Управление МБДОУ «Детский сад № 15 г. Беслана»
осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами федерального, регионального уровней.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются Совет Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет. Коллегиальные органы управления создаются и действуют в соответствии с Уставом МБДОУ и Положениями об этих органах.
МБДОУ "Детский сад № 15 г. Беслана" не имеет филиалов и структурных подразделений.
Органы управления образовательной организацией
Первый уровень структуры – уровень учредителя.
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА
Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета, финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Второй уровень - заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.
Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:
- утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ;
- утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
-организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
- рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Родительский комитет ДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.
Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.
Заместитель заведующей по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
Заместитель заведующей по ВМР осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.