Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Структура и органы управления

Информация

Управление МБДОУ «Детский сад № 15 г. Беслана»

осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами федерального, регионального уровней. 

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются Совет Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет. Коллегиальные органы управления создаются и действуют в соответствии с Уставом МБДОУ и Положениями об этих органах.

МБДОУ "Детский сад № 15 г. Беслана" не имеет филиалов и структурных подразделений.

 

  Органы управления образовательной организацией

Первый уровень  структуры – уровень учредителя. 

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА

Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает   Устав ДОУ,   заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета, финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.  

Второй уровень  -   заведующий (по содержанию – это уровень стратегического   управления).

Заведующий ДОУ определяет   совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

 На третьем   уровне   структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

  Педагогический совет   ДОУ  – коллективный орган управления   ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:   

- утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ,   рассматривает и принимает учебный план ДОУ;

- утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы,   связанные   с реализацией программы развития ДОУ;

  - рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

-организует выявление, изучение, обобщение, распространение,   внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;

- рассматривает   проблемы развития детей,   рассматривает   вопросы   организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения. 

Родительский комитет   ДОУ  - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных   образовательных услуг воспитанникам, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,   «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.   Родительский   комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

  Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

 Четвертый уровень   структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.

  Заместитель заведующей по АХЧ  оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. 

 Заместитель заведующей по ВМР  осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности   умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. 

 Пятый   уровень    организационной структуры   управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.